В Комсомольске-на-Амуре выполнен второй полёт SJ-100
https://aviation21.ru/v-komsomolske-na-amure-vypolnen-vtoroj...
В Комсомольске-на-Амуре выполнен второй полёт SJ-100
https://aviation21.ru/v-komsomolske-na-amure-vypolnen-vtoroj...
Второй полёт борта 97021 по программе заводских доводочных испытаний был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров. Экипаж выполнил уборку шасси, проверил работу систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине, а также работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов. На посадке была испытана система автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.
Время доказало – у России есть свой отличный региональный самолёт.
https://aviation21.ru/vremya-dokazalo-u-rossii-est-svoj-otli...
С начала производства региональных самолётов SSJ100 в 2011 году было выпущено более 230 воздушных судов этого типа. Сегодня интенсивность полётов SSJ100 близка к показателям самолётов Airbus и Boeing. Так, в настоящее время средний налёт «Суперджетов» в авиакомпании Red Wings составляет около 400 часов в месяц, а по отдельным судам он доходит до 450 часов, а это означает, что они находятся в воздухе почти по 15 часов в сутки.
Историческая справка:
В апреле 2019 года газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Росавиации сообщила, что «SSJ100 по-прежнему серьёзно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолётов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly шесть Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолёты летали по 10 ч в сутки.
Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показала, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них налёт «Суперджетов» составлял 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно. Red Wings – 6-7,5 часов, «Ямал» – 5,5-6,5 часов, «Северсталь» – 5,5-6 часов. Минимальные показатели налёта по традиции были у «Аэрофлота» и «России»: 4,5-5 часов и 4,5-7 часов соответственно.
Приведённые статистические данные говорят о том, что негатив, который выливался на российский самолёт, был конъюнктурным – у нас же принято ругать своё и восхвалять импортное.
Другие новости авиации за август:
1. МС-21 впервые выполнил полностью автоматические посадки и взлёты с использованием автомата тяги.
https://aviation21.ru/ms-21-vpervye-vypolnil-polnostyu-avtom...
2. УЗГА передан производственный корпус для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога».
// Строят. Вопреки всем сомнениям. Уже готово три из четырех объектов, необходимых для начала производства.
https://aviation21.ru/uzga-peredan-proizvodstvennyj-korpus-d...
3. Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко отправило предприятию «ОДК-Пермские моторы» третий опытный образец камеры сгорания для двигателя ПД-8.
https://aviation21.ru/npo-energomash-gotovitsya-k-serijnomu-...
4. 9 августа с аэродрома воронежского авиазавода после более чем 8-летнего перерыва поднялся в воздух тяжёлый грузовой самолёт Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96103.
https://aviation21.ru/il-96-400t-posle-vosstanovleniya-lyotn...
Планы и прогнозы. Что построит ОАК в ближайшие восемь лет
https://aviation21.ru/chto-postroit-oak-v-blizhajshie-vosem-...
Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку заказчикам 564 самолётов пяти типов. Свыше 70% из них – воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Самолёты Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96 – это ранее разработанные самолёты, которые в разной степени прошли модернизацию. Самолёты имеют следующие характеристики:
А вот план выпуска:
Если удастся выпустить всю линейку, а также добавить к ней самолёты "Байкал" и "Ладога" для местных авиалиний, весь необходимый в гражданской авиации спектр воздушных судов станет отечественным. Я очень надеюсь, что всё получится, хотя есть некоторые сомнения в том, что программа будет выполнена полностью. Но даже 50% от заявленных объемов выпуска будет несомненным успехом.
Частное обращение: прошу всех Уважаемых Читателей помочь донатами @IrinaKosh. Человек собирает на мечту - маленький приют для котиков. Нас много, и мы вполне способны воплотить эту мечту в реальность. Спасибо!
Грузинская национальная авиакомпания Georgian Airways не пустит президента Саломе Зурабишвили на борт своих самолетов, заявил директор перевозчика Тамаз Гаиашвили.
Так в Georgian Airways отреагировали на бойкот, который Зурабишвили объявила компании из-за решения начать прямые рейсы в Москву.
"Госпожа Саломе объявила бойкот национальной авиакомпании. Мы объявляем ее персоной нон грата и, пока она не извинится перед грузинским народом, не пустим её на борт", — говорится в заявлении Гаиашвили.
Он также раскритиковал президента за её позицию и деятельность, назвав их предательскими.
Десятого мая президент России отменил визовый режим с Грузией и снял запрет для российских авиакомпаний на прямые перелёты в республику. Первый после четырехлетнего перерыва рейс из Москвы приземлился в аэропорту Тбилиси 19 мая. На следующий день в Россию вылетел первый самолет Georgian Airways.
Зурабишвили считает решение Москвы провокацией, а возобновление авиасообщения вызвало у неё возмущение. Председатель правящей партии "Грузинская мечта" Ираклий Кобахидзе назвал заявление президента полным абсурдом.
Напомнило старую авиационную байку
Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту
Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с
удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную
дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из
большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу
впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих
перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу
пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал
бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И
цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик
удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий
случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134
топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы
максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости
обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего
раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли
перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с
циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива
отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же
прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но
его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.
Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах»,
и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота: Когда мы
были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на
борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз
закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он,
оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не
километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в
Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее
километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При
перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае,
при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным
потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина
обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль:
«За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел... ».
Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё
равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не
курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и
посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам
предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских
страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых
домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения.
Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого
конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём»
выставил «часы» на фактическое количество в баках...
Зато представляете как быстро приготовилась птица? За пару секунд и всё, готово.