Те, кто знает - тот поймёт!))))

Полетели - 2 и другие новости авиации. 02.09.2023

В Комсомольске-на-Амуре выполнен второй полёт SJ-100
https://aviation21.ru/v-komsomolske-na-amure-vypolnen-vtoroj...

Второй полёт борта 97021 по программе заводских доводочных испытаний был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров. Экипаж выполнил уборку шасси, проверил работу систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине, а также работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов. На посадке была испытана система автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.

Время доказало – у России есть свой отличный региональный самолёт.
https://aviation21.ru/vremya-dokazalo-u-rossii-est-svoj-otli...
С начала производства региональных самолётов SSJ100 в 2011 году было выпущено более 230 воздушных судов этого типа. Сегодня интенсивность полётов SSJ100 близка к показателям самолётов Airbus и Boeing. Так, в настоящее время средний налёт «Суперджетов» в авиакомпании Red Wings составляет около 400 часов в месяц, а по отдельным судам он доходит до 450 часов, а это означает, что они находятся в воздухе почти по 15 часов в сутки.

Историческая справка:
В апреле 2019 года газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Росавиации сообщила, что «SSJ100 по-прежнему серьёзно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолётов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly шесть Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолёты летали по 10 ч в сутки.
Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показала, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них налёт «Суперджетов» составлял 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно. Red Wings – 6-7,5 часов, «Ямал» – 5,5-6,5 часов, «Северсталь» – 5,5-6 часов. Минимальные показатели налёта по традиции были у «Аэрофлота» и «России»: 4,5-5 часов и 4,5-7 часов соответственно.

Приведённые статистические данные говорят о том, что негатив, который выливался на российский самолёт, был конъюнктурным – у нас же принято ругать своё и восхвалять импортное.

Другие новости авиации за август:
1. МС-21 впервые выполнил полностью автоматические посадки и взлёты с использованием автомата тяги.
https://aviation21.ru/ms-21-vpervye-vypolnil-polnostyu-avtom...
2. УЗГА передан производственный корпус для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога».
// Строят. Вопреки всем сомнениям. Уже готово три из четырех объектов, необходимых для начала производства.
https://aviation21.ru/uzga-peredan-proizvodstvennyj-korpus-d...
3. Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко отправило предприятию «ОДК-Пермские моторы» третий опытный образец камеры сгорания для двигателя ПД-8.
https://aviation21.ru/npo-energomash-gotovitsya-k-serijnomu-...
4. 9 августа с аэродрома воронежского авиазавода после более чем 8-летнего перерыва поднялся в воздух тяжёлый грузовой самолёт Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96103.
https://aviation21.ru/il-96-400t-posle-vosstanovleniya-lyotn...

Планы и прогнозы. Что построит ОАК в ближайшие восемь лет
https://aviation21.ru/chto-postroit-oak-v-blizhajshie-vosem-...
Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку заказчикам 564 самолётов пяти типов. Свыше 70% из них – воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Самолёты Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96 – это ранее разработанные самолёты, которые в разной степени прошли модернизацию. Самолёты имеют следующие характеристики:

А вот план выпуска:

Если удастся выпустить всю линейку, а также добавить к ней самолёты "Байкал" и "Ладога" для местных авиалиний, весь необходимый в гражданской авиации спектр воздушных судов станет отечественным. Я очень надеюсь, что всё получится, хотя есть некоторые сомнения в том, что программа будет выполнена полностью. Но даже 50% от заявленных объемов выпуска будет несомненным успехом.

Частное обращение: прошу всех Уважаемых Читателей помочь донатами @IrinaKosh. Человек собирает на мечту - маленький приют для котиков. Нас много, и мы вполне способны воплотить эту мечту в реальность. Спасибо!

Не думал что ми 26 может потащить ту 134

Грузинские авиалинии запретили президенту Грузии летать самолетами компании

Грузинская национальная авиакомпания Georgian Airways не пустит президента Саломе Зурабишвили на борт своих самолетов, заявил директор перевозчика Тамаз Гаиашвили.

Так в Georgian Airways отреагировали на бойкот, который Зурабишвили объявила компании из-за решения начать прямые рейсы в Москву.

"Госпожа Саломе объявила бойкот национальной авиакомпании. Мы объявляем ее персоной нон грата и, пока она не извинится перед грузинским народом, не пустим её на борт", — говорится в заявлении Гаиашвили.

Он также раскритиковал президента за её позицию и деятельность, назвав их предательскими.

Десятого мая президент России отменил визовый режим с Грузией и снял запрет для российских авиакомпаний на прямые перелёты в республику. Первый после четырехлетнего перерыва рейс из Москвы приземлился в аэропорту Тбилиси 19 мая. На следующий день в Россию вылетел первый самолет Georgian Airways.

Зурабишвили считает решение Москвы провокацией, а возобновление авиасообщения вызвало у неё возмущение. Председатель правящей партии "Грузинская мечта" Ираклий Кобахидзе назвал заявление президента полным абсурдом.

Ответ на пост «Как пассажирский самолет долетел без топлива и работающих приборов»

Напомнило старую авиационную байку

Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту
Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с
удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную
дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из
большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу
впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих
перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу
пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал
бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И
цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик
удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий
случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134
топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы
максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости
обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего
раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли
перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с
циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива
отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же
прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но
его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.

Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах»,
и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота: Когда мы
были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на
борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз
закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он,
оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не
километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в
Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее
километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При
перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае,
при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным
потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина
обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль:
«За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел... ».
Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё
равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не
курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и
посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам
предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских
страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых
домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения.

Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого
конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём»
выставил «часы» на фактическое количество в баках...

Момент попадания чайки в двигатель Boeing 747

Зато представляете как быстро приготовилась птица? За пару секунд и всё, готово.

Любимое место для фотографий у стюардесс )))

Рекомендуем
@vlademar
@lipk
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: